Как проверить кондиционер после зимы

Не работает кондиционер после зимы или сезонное обслуживание. Тюнинг — музыка, свет — внешний и внутренний. ГРМ, переборка головок блока цилиндра, переборка двигателя, замена коробок передач, механические работы любой сложности. В один прекрасный момент, когда солнышко начинает пригревать и в салоне автомобиля становится жарко, мы выкручиваем ручку как проверить кондиционер после зимы комфорта на синюю половинку или устанавливаем температуру климат контроля на 18 градусов и понимаем — кондиционер не работает, из дефлекторов дует тёплый воздух.

Такое часто случается после зимы, когда система работала на обогрев и компрессор кондиционера практически не включался. Попробуем понять, что же происходит в системе кондиционирования воздуха автомобиля при её долгом простое и для чего нужна проверка и обслуживание системы охлаждения автомобиля после зимы. Компрессор кондиционера — устройство которое создаёт давление и движение хладагента в системе. Конденсатор — Он же радиатор кондиционера, в автомобиле обычно расположен перед основным радиатором охлаждения.

Испаритель — Это маленький радиатор который собственно охлаждает воздух проходящий через его поры и поступающий в салон автомобиля. Так как же всё это работает? Мы нажимаем на кнопку включения кондиционера или выкручиваем ручку климата на температуру ниже температуры в салоне и система начинает свою работу. Далее жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель где он фильтруется и от него отделяется влага.

Пройдя осушитель жидкий хладагент попадает в терморегулирующий вентиль ТРВ где через отверстие переменного сечения распыляется как в аэрозольном баллончике в испаритель, при этом сильно охлаждаясь клапан ТРВ в зависимости от температуры на выходе из испарителя регулирует интенсивность подачи хладагента в испаритель. Тот процесс который мы описали выше происходит в любой климатической установке автомобиля, но конкретные алгоритмы, исполнение компонентов и устройств защиты системы могут сильно различаться в зависимости от производителя и типа системы. Так почему же при включении кондиционера после зимы зачастую в салон идёт тёплый воздух? Неисправности системы кондиционирования воздуха в автомобиле достаточно типичны и мы их сейчас рассмотрим. Любая закрытая система имеет уязвимость в виде разгерметизации. Газ, которого как мы писали выше, должно быть строго определённое количеств выходит в атмосферу через неплотности в соединениях трубок, сальники элементов системы сообщающиеся с атмосферой. В связи с этим рекомендуется при проблемах в работе кондиционера приехать на СТО где есть специальное оборудование и провести диагностику системы включающую в себя измерение количества хладагента в системе.

Так же при этой процедуре обновляется компрессорное масло, которое вместе с хладагентом присутствует в системе и как любое масло, содержит частички износа элементов . Как мы рассматривали выше конденсатор он же радиатор кондиционера служит для охлаждения хладагента до жидкого состояния, при не эффективном охлаждении система не в состоянии правильно работать, давление в системе повышается больше рассчитанных значений и возможно её повреждение. Производители климатических систем автомобиля устанавливают защиту от повышенного давления в системе если не вдаваться в подробности при слишком низком или высоком давлении в системе компрессор кондиционера просто отключается и система перестаёт работать. Как мы ранее писали, система достаточна сложна, в её работе участвуют электронные датчики и сложные компоненты такие как компрессор и блок управления двигателем. При такой компоновке, количество факторов влияющих на работу системы велико и обнаружение неисправности требует зачастую глубокой диагностики.